Создание лендинга
Для успешного поиска подходящего кандидата необходимо описать вашу вакансию так, чтобы соискатель мог без труда представить - как он будет работать и в каких условиях в случае прохождения отбора.
Поэтому будьте готовы отказаться от картинок с фотостоков - только реальные лица и настоящие условия работы. Так вы сможете найти того, кто именно вам нужен.
Чтобы создать привлекательную вакансию для вашего кандидата нужно следовать следующим этапам.
Улучшайте свой лендинг, добавляйте информацию. Частые возражения, непонимания и вопросы нужно отразить на лендингах.
Если соискатели часто не понимают, что вакансия, например, вахтовая — укажите это на лендинге ярким и разборчивым шрифтом. Желательно, прямо возле заголовка. Конечно, конверсия с сайта снизится, зато результат подбора будет выше!
Этапы создания вакансии перед запуском контекстной рекламы
Брифинг вакансии
Помните, подробно заполненный бриф может помочь заметить и грамотно выделить особенности компании и вакансии. Поэтому уделите тщательное внимание описанию задач и условий.
Обычно бриф состоит из нескольких блоков:
О компании:
Описание вакансии:
- бренд;
- вид деятельности;
- локация;
- кол-во сотрудников.
- название вакансии, локация, требования к кандидатам;
- обязанности сотрудника;
- условия работы: оклад, ставка, премия, кпи премии, ее периодичность, средний совокупный уровень дохода и т. п.
Процесс отбора.
Внимание: у вас ровно 5 секунд, чтобы заинтересовать соискателя.
Сформулируйте четкий и понятный заголовок, чтобы ваш соискатель, увидев заголовок, сразу понял, что это за вакансия.
Создайте фирменный дизайн - это сделает долгосрочный вклад в hr-бренд вашей компании и повысит ее узнаваемость.
Добавьте живые фотографии руководства и коллег. Если на вашем сайте будет не “типичный грек-сантехник” с фотостоков, а реальный Павел Васильевич, вы повысите эффективность вакансии на 10%. Так вы покажите, что компания открыта и готова к общению.
Обработка откликов при работе с контекстной рекламой
Будьте аккуратны при работе с откликами. Их нельзя терять - используйте таблицу или CRM систему для работы с ними. Система упорядочит информацию о кандидатах и поможет вам более эффективно взаимодействовать с потенциальными сотрудниками.
Во время работы с контекстной рекламой
Важно: перед сбором статистики учитывайте “добегаемость соискателей”. Часто руководители собирают отчеты о показателях рекрутинга в первых числах следующего месяца — но это в корне не верно. На некоторые вакансии срок трудоустройства “от лида до первой смены” бывает более двух недель. Получается, в начале месяца он собирает статистику за первые две недели предыдущего месяца.
Время обработки лида (отклика с лендинговой страницы) - очень важный показатель. Реклама могла показаться вашему потенциальному дальнобойщику Василию на перерыве, или когда он искал лучшее кафе поблизости. Через 30 минут он может и не вспомнить о вакансии. Но если вы свяжитесь с соискателем в течение 15 минут, то ваши шансы будут кратно выше. Поэтому очень важно выделить специального рекрутера под новый вид трафика. Так обработка отклика значительно ускорится и, соответственно, эффективность контекстной рекламы увеличится.
Казалось бы всё — вакансия написана, контекстная реклама запущена — работа над ней окончена. Однако довольно часто бывает так, что статистика показывает печальные результаты — приходят «не те» кандидаты. Что нужно сделать, чтобы ситуация улучшилась?