Как создавать вакансии, которые точно приведут к вам кандидатов

Задайте свой вопрос:

Время прочтения: 4 минуты

Проще говоря: это сбор лидов (контактов заинтересованных соискателей), осуществляемый с помощью продвижения, “рекламирования” вакансии, в основном, на просторах сети.
При том, обычно для каждой вакансии делают отдельный лендинг с подробным описанием должности, условий на рабочем месте и формой для сбора контактных данных.

В эпоху Digital лидерами становятся те, кто способен завладеть человеческим вниманием дольше, чем на 5 секунд. Огромные потоки информации заставляют наш мозг отфильтровывать ненужное быстро и беспощадно, мы доверяем интуиции и отлично читаем по диагонали.

Что человек может увидеть за 5 секунд?

В интернете или на сайте по поиску работы мы видим большое количество информации, сгруппированной сверху вниз. Прокручивая объявления мы успеваем обратить внимание лишь на отдельные, выделяющиеся элементы - то, что написано крупным шрифтом, логотип, картинка, курсив, цвет и др. Если наш взгляд что-то цепляет, мы начинаем вчитываться и изучать детали предложения, если нет, переходим к следующему объявлению. Чувство симпатии вызывает то, что откликается на личные потребности - желаемая заработная плата, соответствующее название должности, а также то, что приятно по каким-то субъективным, неосознанным причинам - любимый цвет на логотипе, приятный для глаз шрифт.

Важно, не перегружать вакансию, ведь у человека на то, чтобы ее воспринять максимум 5 секунд. Если цепляющих элементов будет слишком много, мозг не справится и, экономя собственные ресурсы, отбракует материал, как очень сложный.

О чем важно помнить

Говорите на языке кандидата. Представьте, как он общается в своей среде? Использует ли сложные речевые обороты или говорит просто? Текст вакансии должен быть написан в его стиле.

Используйте четкие и понятные формулировки. Не употребляйте двусмысленные фразы или фразы, требующие домысливания.

Если человек заинтересовался вакансией и кликнул на нее, то его дальнейшее восприятие будет рациональным. Он будет вчитываться и сопоставлять свои ожидания с вашим предложением. Представьте себя на его месте, а лучше позвоните нескольким кандидатам или уточните у действующих сотрудников такой же должности, что для них важно при поиске работы? На что они обращают внимание и чего ждут от работодателя? Зная ответы на эти вопросы вы составите персональное предложение, которое наверняка приведет к отклику.

01
02

Создайте емкий и короткий заголовок. Помните, именно его увидит ваш кандидат в общей ленте объявлений.

03

Разделяйте вакансию на блоки. Сплошной текст очень сложно читать.

04

Указывайте заработную плату или заработную вилку. Это приведет к большему числу релевантных откликов.

Обещайте только то, что реально предлагаете - в вакансии и при собеседовании.

Используйте картинки или цепляющую графику.

Подробно описывайте условия труда. Подсвечивайте ваши сильные стороны.

Указывайте свой номер телефона в объявлении. Некоторые кандидаты любят проявлять проактивность и звонят сами.

Не забудьте о графике работы.

05
07
09
06
08
10

Экспериментируйте и следите за статистикой. Наверняка, у вас и вашей команды есть несколько гипотез, которые вы еще не пробовали или откладывали на потом. Странно делать одно и то же, а ожидать других результатов. Испытывайте новые подходы, пробуйте новые идеи и анализируйте результаты.

Продвижение

Размещайтесь на разных ресурсах. Сайты, соцсети, профильные чаты в тг-каналах.

Меняйте названия и картинки. Переписывайте текст, перераспределяйте смысловые акценты, а затем дублируйте объявления с разными заголовками, описаниями и изображениями. Второе объявление может не собрать в два раза больше показов, но оно может быть замечено теми, кто не увидел первое объявление. Кроме того, другое описание может зацепить кандидата, который уже видел ваше первое объявление. Используйте эту возможность, чтобы привлечь внимание максимального числа потенциальных соискателей.

Пробуйте продвигать вакансию. Изучите предложения от сайтов для размещения вакансий, посоветуйтесь с менеджерами сайта, покупайте нужный пакет опций и следите за результатом.

Создайте лэндинг. Правильно настроенная реклама всегда попадает в сердце вашего кандидата, минуя при этом сайты по поиску работу. Качественный лэндинг позволит сэкономить на ресурсах, затрачиваемых на размещения на специализированных площадках.

Не бойтесь экспериментировать, следите за результатами, изменяйте подходы, тестируйте гипотезы и используйте лучшие стратегии в своей работе. Желаем удачи в поиске кандидатов для вашей команды!

Связаться с нами:
ИНН 511701552770
ОГРН 318519000003200
Made on
Tilda